SENAO ВАТ-258
Уточните цену по телефону
ЗАКАЗАТЬ
Оригинальный аккумулятор SENAO ВАТ-258 для радиотелефонов дальнего радиуса действия SENAO.
- Напряжение: 4.8 В
- Емкость: 1200 мАh
- Габариты, мм: 49х57х14
- Технология: Ni-MH
Особенности аккумулятора SENAO ВАТ-258:
Никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея стандартной емкости предназначенна для для трубок радиотелефонов большого радиуса действия:
- SENAO SN-258
- SENAO SN-258 STAR
- SENAO SN-258 C2
Никель-металл-гидридный аккумулятор – вторичный химический источник тока в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель литий), электролит – гидроксид калия, катод – оксид никеля.
Исследования в области технологии изготовления Ni-MH аккумуляторов начались в семидесятые годы и были предприняты как попытка преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако применяемые в то время металл-гидридные соединения были нестабильны и требуемые характеристики не были достигнуты. В результате разработка Ni-MH аккумуляторов замедлилась. Новые металл-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980. Начиная с конца восьмидесятых годов, NiMH аккумуляторы постоянно улучшались, главным образом по плотности запасаемой энергии. Их разработчики отмечали, что для Ni-MH технологии имеется потенциальная возможность достижения еще более высоких плотностей энергии.
Некоторые отличительные преимущества сегодняшних Ni-MH аккумуляторов:
- на 30 % большая ёмкость по сравнению со стандартными Ni-Cd аккумуляторами;
- меньшая склонность к эффекту памяти, чем у Ni-Cd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже. (Смотри примечание в конце статьи);
- меньшая токсичность. Ni-MH технология считается экологически чистой.
К сожалению, Ni-MH аккумуляторы имеют недостатки и по некоторым параметрам проигрывают NiCd. Например:
- Число циклов: число циклов заряда / разряда для Ni-MH аккумуляторов примерно равно 500. Предпочтителен скорее поверхностный (глубина разряда 85—90 %), чем глубокий разряд. Долговечность аккумуляторов непосредственно связана с глубиной разряда.
- Быстрый заряд: Ni-MH аккумулятор по сравнению с Ni-Cd выделяет значительно большее количество тепла во время заряда и требует более сложного алгоритма для обнаружения момента полного заряда, если не используется контроль по температуре. (Большинство Ni-MH аккумуляторов оборудовано внутренним температурным датчиком для получения дополнительного критерия обнаружения полного заряда). Кроме того, Ni-MH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как Ni-Cd; время заряда – обычно вдвое больше, чем у Ni-Cd. Тонкоструйный заряд должен быть более контролируемым, чем для NiCd аккумуляторов.
- Ток разряда: рекомендуемый ток разряда для Ni-MH аккумуляторов значительно меньше, чем для Ni-Cd. Так изготовители рекомендуют ток нагрузки от 0.2C до 0.5C (от одной пятой до половины номинальной ёмкости). Этот недостаток не критичен, если требуемый ток нагрузки низок. Для применений, требующих высокого тока нагрузки или имеющих импульсную нагрузку, типа GSM цифровых сотовых телефонов, переносных радиостанций и мощных инструментов, рекомендуются NiCd аккумуляторы.
- Саморазряд: И для Ni-MH, и для Ni-Cd аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. Ni-Cd аккумулятор теряет около 10 % своей ёмкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10 % в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов – в 1.5-2 раза выше, чем у Ni-Cd. Применение гидридных материалов, улучшающих связывание водорода для уменьшения саморазряда, обычно приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.
- Ёмкость: емкость Ni-MH аккумуляторов примерно на 30 % больше ёмкости стандартного (не очень высокой ёмкости) Ni-Cd аккумулятора того же размера. Ni-Cd элементы очень высокой ёмкости обеспечивают уровень ёмкости, близкий к ёмкости Ni-MH. (Ni-Cd аккумуляторы очень высокой ёмкости не могут обеспечивать большой ток нагрузки, как стандартные NiCd аккумуляторы. Они также имеют меньшее количество циклов заряда / разряда, однако большее, чем Ni-MH аккумуляторы).
- Цена: цена Ni-MH аккумуляторов приблизительно на 30 % выше, чем Ni-Cd. Однако цена не главная проблема, если пользователю требуется большая ёмкость и небольшие габариты. Для сравнения, Ni-Cd элементы очень высокой ёмкости только немного выше по цене стандартных Ni-Cd элементов. По отношению ёмкость / стоимость, Ni-Cd аккумуляторы очень высокой ёмкости – более экономичны, чем Ni-MH.
В отличие от обычных, одноразовых, элементов питания, Ni-MH-аккумулятор держит напряжение «до последнего», а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается.
Аккумулятор, разряжаемый слабыми токами (например, в пульте дистанционного управления телевизором), быстро теряет ёмкость и выходит из строя.
Каковы общие правила эксплуатации аккумуляторов?
- Перед заменой батареи необходимо выключать телефон.
- Для увеличения срока службы и емкости никелевые (Ni-Cd и Ni-Mh) аккумуляторы нужно полностью разряжать перед последующим зарядом (рекомендуется заряжать аккумулятор после того, как телефон сам отключится из-за разряда аккумулятора).
- Новые аккумуляторные батареи достигают своей максимальной ёмкости только после 2-4 циклов зарядки-разрядки.
- Для зарядки батареи используйте только рекомендованные изготовителем фирменные зарядные устройства.
- Не стоит заряжать теплый или холодный аккумулятор, следует подождать, пока он нагреется до комнатной температуры; оптимальная температура для заряда 15 – 25°С.
- Не оставляйте батарею во включённом зарядном устройстве дольше, чем на сутки.
- Если вы не используете батарею, храните её в сухом прохладном месте.
- Избегайте контакта аккумулятора с металлическими предметами.
- Оберегайте телефон и аккумулятор от попадания воды.
- Следует беречь телефон от механических повреждений (падений, ударов) – приобретите чехлы, автомобильные держатели, убирайте подальше от детей.
- Не подвергайте аккумулятор воздействию высоких и низких температур, т.к. при этом емкость батареи сильно снижается.
- Время работы заряженного аккумулятора зависит от его реальной емкости, частоты разговоров по телефону, температуры окружающей среды.
И еще…
- Нагревание батареи при зарядке не является неисправностью, это связано с процессом восстановления заряда.
- Во время зарядки аккумулятора пользоваться телефоном можно.
- Те, кто много времени проводит за рулем, пользуются автомобильными зарядными устройствами для телефона. Но все же, не стоит злоупотреблять таким способом зарядки, т.к. частые остановки и многократные запуски двигателя неблагоприятны для аккумулятора.
Технические характеристики SENAO ВАТ-258:
Напряжение | 4.8 В |
Емкость | 1200 мАh |
Технология | Ni-MH |
Габариты | 49х57х14 мм |
Рабочая температура | -40…+55 °С |